Динамическая группа Молтяниновой М.Г.
«Как приобрести уверенность в себе?»
Занятия проходят раз в неделю, 10 занятий.
В результате занятий вы сможете:
— жить радостно и ярко, воплощать в жизнь свои мечты
— способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (достоинства и
недостатки)
— снять напряжение и чувство тревоги
— лучше узнаете себя
— познакомитесь с установками, которые мешают чувствовать себя уверенно и двигаться к целям
— научитесь говорить «нет»
— получите опыт поддерживающего пространства
— станете увереннее в себе
— обретете веру в себя
1.Вводная часть. Знакомство (1 занятие).
1.Представление участников «Снежный ком»
2.Правила работы группы.
3.Обсуждение. Ожидания от участия в группе. Что хотите получить в группе? Зачем пришли? Какой результат ждете? Как вы поймете, что результат достигнут?
4.Рассказать, о чем наша группа. Программа группы. О том, что будет постепенное погружение и предполагается глубокая работа, могут понадобиться силы. Будет возникать сопротивление.
5.Заключение психотерапевтического контракта (есть образец). Договориться, о том, что люди будут сообщать, если вдруг поймут, что дальше они не готовы идти. Каким образом они это будут делать. Про оплату в контракте договариваться.
6.Упражнение «Визитка»
2.Портрет уверенного и неуверенного человека (2-е занятие)
Вопросы: какой ты, когда уверенный? Чувства?
Какой ты, когда неуверенный? Чувства?
Какие полярности приходят в голову аналогичные уверенный-неуверенный?
Какие ощущения в теле, когда человек уверен в себе?
Какие ощущения в теле, когда человек не уверен в себе?
Задание.
Что произойдет, если ты станешь уверенным?
Что будет, если ты не станешь уверенным?
Чего не будет, если ты станешь уверенным?
Чего не будет, если не станешь уверенным?
3.Самооценка (3-ее занятие)
Что это? Какая она бывает? (завышенная, заниженная, адекватная).
Тест на самооценку.
Позиция жертвы – пример заниженной самооценки. Все вокруг виноваты в моих неудачах, все мне должны, от меня ничего не зависит. Жертва жалуется, но не совершает действия. Жертва ответственность за свою жизнь перекладывает на других. Готова жертвовать собой и ждет благодарности за это, от тех, ради кого она это совершает. Когда благодарности не получает обижается, злиться. И так по кругу. Люди могут годами ходить по такому кругу, а точнее треугольнику. Называется он треугольник Картмана- рассказать, что это.
В такой позиции сложно двигаться вперед, добиваться целей, успеха. И соответственно, это не про уверенность в себе.
Заниженная и завышенная самооценка относится к позиции жертвы. То я наверху, Бог, то я ниже всех, ничтожество, никому не нужен, несчастный.
Уверенная позиция – это позиция взрослого (зрелого) человека. У такого человека адекватная самооценка. Он знает, как свои достоинства, так и недостатки. Принимает себя таким, какой он есть, целостным. Не ждет от других, а действует сам, он знает, что хочет от жизни и уверенно движется к своим целям. Взрослый человек во многом может опираться на себя, на свои чувства. Если он с чем-то не справляется, он с легкостью обращается за помощью. У такого человека создан круг доверенных лиц, которые могут его поддержать в сложных жизненных ситуациях.
Обсуждение: какая у вас получилась самооценка по тесту? Соответствует ли вашему ощущению в реальности? Как вы думаете, какие качества достались Вам от родителей, а какие являются исключительно вашей находкой?
Задание.
Списки достоинств и недостатков.
4.Установки(4-е занятие)
Самооценку формируют установки, которые, как правило, нам привили значимые взрослые, чаще всего родители.
Использовать работу с интроектами. Внутренние диалоги: голоса поддержки и голоса саботажников.
Примеры установок: «не давай сдачи», «выстой, стерпи», «учись быть выше этого» и т.д.
Обсудить с участниками установки, и какие чувства возникают, когда они говорят об этом.
Задание.
Составить списки установок, которые говорили Вам родители, как положительные, так и отрицательные. Все что придёт в голову.
5.Унаследованные реакции в борьбе за выживание. Варианты разрешения конфликтов – бегство, замирание, борьба (5-е занятие)
Это реакции организма, которые включаются на стрессовую ситуацию, травматический опыт и человеком не контролируются.
Можно научиться отслеживать эти реакции, осознать их, тогда есть возможность изменить поведение.
Текст про каждый вид реагирования. Небольшой лекционный материал.
Обсуждение: как Вы реагируете в стрессовой ситуации? Хотелось бы вам поменять способ реагирования? Если да, то как бы Вы хотели реагировать? Что мешает?
Задание.
Напишите, как вы реагируете на события, происходящие в вашей жизни. Важно, чтобы менять свое поведение, установки и работать с подсознание необходимо проводить письменную работу. Поэтому мы просим Вас прописывать задания на бумаге и выполнять их.
6.Психологические границы личности.(6-е занятие)
На прошлой встрече мы говорили о способах реагирования психики человека в стрессовых ситуациях.
Отметили, что борьба самый безопасный, «здоровый» тип реакции для нервной системы.
Можем предположить, что данный вид реагирования не часто встречается у людей. Большинство из нас воспитывалось с установками «надо быть вежливым в обществе», «проявлять злость плохо», «если ты злишься, то ты ненормальный, тебе нужно к психиатру» и многие другие установки, которые мы обсуждали ранее.
Сегодня мы предлагаем обсудить, что такое психологические границы личности. Как их можно очерчивать в отношениях с людьми, как научиться говорить «нет», когда Вас что-то не устраивает, вы не хотите выполнять какие-то действия.
Обсуждение: здоровые и нездоровые границы, что это на Ваш взгляд? Как вы переживаете отказ? Можете ли вы говорить «нет», если чувствуете, что вам что-то не подходит?
Упражнение на границы.
Задание. Напишите, как вы отстаиваете ваши границы. Что получается лучше, что хуже.
7.«Знакомство с чувствами»(7-е занятие)
Предлагаем на сегодняшней встрече поговорить о чувствах. На первой встрече мы обсуждали, какие чувства возникают, когда Вы чувствуете себя уверенным или неуверенным.
Что такое замороженные чувства. Какие чувства чаще подавляются. Как влияет это на психику человека. Чем может быть опасно для организма (психосоматика).
Обсуждение. Мозговой штурм. Какие чувства вы знаете? (можно подготовить табличку с чувствами в подарок).
Упражнение «Волшебная страна». Анализ упражнения.
Обсуждение: какие чувства сложнее озвучивать, выражать, проговаривать в отношениях.
Задание. Завести дневник чувств (есть образец дневника). Постараться его вести до конца группы.
8. «Работа с чувствами»(8-е занятие)
Блок работа с чувством страха.
Блок работа с чувством вины.
Блок работа с обиды.
Блок работа с чувством злости.
9.Блок про поддержку (9-е занятие)
На кого опираетесь в жизни? Кто поддерживает? Где найти поддержку?
Важность просить о помощи. Обращаетесь ли вы за помощью?
10.Завершающая встреча(10-е занятие)
Подведение итогов. Рефлексия полученного опыта.
Группа Нестеровой Анастасии
«Я и мои эмоции»
Формат группы 3,5 часа, включая небольшой перерыв.
Это лекционный материал, обсуждения и упражнения.
Тема 1. Знакомство с эмоциями.
Что такое эмоции? Аффект-эмоция-чувство-настроение.
Положительные, отрицательные эмоции, маятник.
Базовые эмоции, таблица чувств. Для чего нужны. Интенсивность эмоций.
Связь эмоций и тела. Как формируются психосоматические заболевания.
Почему эмоции важная часть нашей психической жизни.
Упражнения на определение и выражение эмоций.
Тема 2. Как распознавать эмоции.
Почему мы подавляем эмоции. Детские сценарии и установки.
Конфликт разум-чувства. Что делать, если думаешь одно, а эмоции про другое.
Страх потерять контроль при сильных эмоциях.
Распознавание – это мои эмоции или нет, «заражение» чужими эмоциями.
Как мы любим «приписывать» другим эмоции, которые они может и не чувствуют.
«Двойные сигналы» от людей (вербалика, невербалика), «двойные послания».
Упражнения на определение эмоций, на контакт без слов, музыкотерапия, цветомедитация.
Тема 3. Как выражать эмоции.
Почему разморозка чувств и высказывание так важны для нашей психической жизни.
Как научиться выражать эмоции, а не «молчать и улыбаться».
Страхи в выражении эмоций (я причиню вред другому, расстрою его, обижу и т.д.), страх разрыва отношений, если я выражу эмоции.
Кто «вываливает эмоции», кто, наоборот, копит и не выражает. Как это влияет на взаимоотношения.
Экологично/неэкологично. Деструктивное/конструктивное/творческое выражение
«Я – послания».
Упражнения на выражение эмоций.
Тема 4. Сложные социальные эмоции (стыд, вина).
Вина, стыд, обида, почему мы так часто в них находимся.
Сложные чувства как признак того, что вами манипулируют.
Контейнирование эмоций.
Как понять, эмоция относится к ситуации «здесь и сейчас» или это накопленные состояния.
Фигура внутреннего наблюдателя как инструмент для работы со своими состояниями.
Упражнения.
Тема 5. Стресс и тревога
Что такое стресс, стадии стресса, его воздействие на наш организм.
Различные виды тревоги.
Работа с тревогой.
Упражнения на релаксацию, на снятие стресса.
Группа Зубрилиной Ю. А.
Интенсивная терапия
Интенсивные группы терапии отношений — метод который действительно работает и помогает людям.
Основные проблемы, которые решаются в процессе групповой терапии:
часто люди обращаются к психологу из-за какой-то ситуации: расставание, кризис смыслов, одиночество — это приносит очень много боли. На группах мы помогаем не только отпустить боль, но и понять причины, чтобы в будущем сэкономить время и не повторять тех же ошибок.
Итак, с чем можно прийти на группу:
Болезненные отношения (разводы, неудачи, партнеры не подходят и т.п.).
В интенсивной группе весь фокус работы строится через взаимоотношения людей. Например, если вы говорите: «хочу рассказать о своей жизни «вот это», — важно выделить КОМУ в группе вы хотите это сказать. И почему именно ему? Тогда вы быстро строите тот же сценарий отношений с людьми, что и в жизни. Видите его, понимаете, что не устраивает, можете попробовать исправить, сделать по-другому.
Одиночество (ощущение внутри, даже если ты не один). Это момент, когда появляется впечатление, что тебя не понимают и не принимают.В группе отношений каждый уникален, но живет вместе со всеми. Через обратную связь от других каждый начинает понимать, кто я, какой я и как с этим жить. А главное с кем. Это всегда помогает справиться с одиночеством.
Потеря смысла жизни.Нам кажется, что это не про нас, это только у других бывает. Увы, это не так.Люди часто приходят на Интенсив потерянными — вроде всего достигли, а счастья нет. Закончился смысл — сделана карьера, заработаны деньги, куплена квартира, вышла замуж, вырос ребенок и т.п.На группе участники вживую понимают ценность совместного опыта, проживания отношений. Что значит — быть людьми. Важно почувствовать то, что вернет краски жизни и захочется что-то делать.
Если у вас есть одна из этих трех проблем — вам однозначно будет полезна групповая интенсивная терапия отношений.
Группа Шеиной С.А.
«Сексуальность, как познание себя
и отношений с партнером».
Телесно-ориентированная терапия. Работа с телом и
психосоматикой.
Психотерапия с врачом-психотерапевтом и сексологом на тему:
Сексуальность как способ познать себя.
Включает в себя:⠀
Сексуальность как способ познать себя. Образ тела. Мой предмет-олицетворение моей сексуальности.
⠀
Пишем индивидуальный сексуальный сценарий( изучаем семейные табу, культурные традиции и стереотипы, их влияние)
⠀
Мое психосексуальное развитие ( что повлияло, как прошло). Понимая, принимаем себя.
⠀
Коммуникация с партнером.
⠀
Телесная терапия. Работа с психосоматикой:
⠀
Влияние эмоций на тело.
⠀
Лечебная гормональная гимнастика.
⠀
Основы здоровой походки и дыхательные техники.
⠀
Восстановление осанки, работа с позвоночником и суставами.
⠀
Танцевально-двигательная терапия.
Групповые занятия с менеджерами
Цель – повышение эффективности работы, улучшение эмоционального состояния менеджеров.
В процессе занятий обсуждаем:
-
- Управление своим временем, самомотивация, личное развитие.
- Навыки общения в команде, с клиентом.
- Эмоция – как рабочий инструмент.
- Понимание ценностей и приоритетов своих и других людей. Проблемы смысла и своего предназначения.
Методы занятий основаны на техниках КПТ и РЭПТ:
-
- все люди хорошие и достойны уважения
- каждый может добиться желаемого
- человек всегда принимает верные решения
- не ставить диагнозы
- основа любых действий человека всегда позитивна
- изменения — часть жизни
Евмененко Алеся Олеговна,
клинический психолог, специалист в области перинатальной психологии
Проводит групповые занятия. Обсуждаемые вопросы:
-
- Психологическая подготовка и сопровождение беременности и родов (работа с эмоциями, переживаниями, страхами)
- Работа с вопросами «психологического бесплодия» (бесплодие неясного генеза при физиологическом здоровье)
- Психологические аспекты невынашивания беременности
- Психологическое сопровождение на всех этапах ЭКО
- Психологическая помощь в результате перинатальной утраты
- Психологическая помощь в ситуации репродуктивного выбора
- Психологическое консультирование женщин в послеродовом периоде (трудности адаптации к материнству, профилактика послеродовых эмоциональных состояний, особенности налаживания контакта с ребенком и другими членами семьи).